Не могу получить нужную помощь по ОМС – врач прописал, но жду очень долго (отказываются ее предоставлять). Что делать?
Отвечает специалист диспетчерской службы Вера Чернова.
При возникновении сложностей (врач прописал назначение на исследование, которое в поликлинике отказываются выполнять или выполнять бесплатно) необходимо обратиться в вашу медицинскую страховую компанию. Ее телефон указан на обратной стороне вашего медицинского полиса ОМС. Отдел по работе с претензиями обычно работает по будням.
Нужно быть готовым назвать:
1. номер лечебного учреждения, где вам отказываются или долго не делают назначенное исследование, а если оно имеет филиалы – то и его точный адрес;
2. номер страхового медицинского полиса;
3. когда назначено обследование, какой именно диагноз указан.
Как правило, вопрос решается в течении одного дня. Страховая компания сама обращается в поликлинику, после чего представитель поликлиники связывается с вами и предлагает варианты (время записи).
Если медицинское учреждение не может предоставить необходимую медицинскую помощь в срок (см. ниже), то она обязана направить его в другую медицинскую организацию.
Сроки ожидания помощи в поликлинике:
(Источник: Официальный сайт Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга https://spboms.ru/citizen/service/clinic/termins)
14 календарных дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию - срок ожидания приема врачей-специалистов (3 дня – срок проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание).
14 календарных дней со дня назначения - срок ожидания проведения лабораторных и инструментальных исследований (рентген, включая маммографию, УЗИ, КТ, МРТ, ангиографии). При подозрении на онкологическое заболевание – 7 рабочих дней.
Здоровья вам и вашим близким!